Консультация по Email-маркетингу
Начать нужно с того, что email-маркетинг – это НЕ СПАМ! Этот факт очень важен, поскольку спам не любит никто: ни те, кто его получают, ни те, кто хочет привлечь клиентский трафик, то есть, Вы.
Email-маркетинг – это один из основных инструментов интернет-маркетинга, который позволяет средствами доставки электронных писем наладить взаимодействие с Вашей целевой аудиторией. Подразумевается, что люди, либо целенаправленно подписались на получение писем от Вас, либо косвенно согласились на это, вместе с какими-то другими услугами или сервисами, при этом они всегда имеют возможность отказаться от рассылки за пару кликов.
Как и в любой интернет-маркетинговой кампании, требуется разработка стратегии email-маркетинга и ее внедрение, что подразумевает:
- Постановку задач и определение целей почтового маркетинга;
- Проработку тематики бизнеса и особенностей конкретного проекта, определение целевой аудитории (ЦА);
- Разработку контент-плана с учетом видов писем, в том числе, так называемые цепочки;
- Формирование базы подписчиков с помощью различных форм, дополнительных веб-ресурсов, рекламы;
- Организацию работы с имеющейся базой подписчиков;
- Разработку дизайн-шаблона письма;
- Написание «продающих» текстов согласно ранее определенных видов;
- Анализ статистики и корректировка контент-плана и, при необходимости, стратегии кампании email-маркетинга.
Отдельно стоит упомянуть техническую сторону вопроса, поскольку далеко не каждый веб-сайт оснащен системой почтовых рассылок по базе email-адресов. Требуется провести технический анализ и если такой системы нет, то необходимо доработать сайт и внедрить ее.
Какую информацию можно и нужно отправлять адресатам?
Приветственные сообщения – важный тип письма, позволяет убедиться посетителю, что его подписка оформлена или регистрация прошла успешно. С его помощью устанавливается контакт и от проработанности дизайна и текста в нем зависит, насколько успешно это будет сделано, что существенно повлияет на дальнейшее взаимодействие. По сравнению с остальными типами писем у Welcome email максимальная конверсия!
Информационное письмо – самый популярный тип почтового материала, это могут абсолютно любого содержания сообщения, но важно (!), чтобы эта информация была полезна для целевой аудитории.
Дайджест-сообщения – это письма также информационного характера, но специализирующиеся на информировании, например, о товарных новинках за неделю. Т.е. какой-то краткий обзор новой информации, опять же важно, чтобы эти данные были полезны для получателя, иначе после получения нескольких писем адресат захочет отписать от рассылки.
Коммерческий мэйл – тип подразумевающий прямую продажу, например, акция на услугу, промо-код на товар, т.е. что-то, что должно побудить совершить покупку сразу после прочтения письма. Важно учесть тот момент, чтобы такого рода письма не вызывали отторжения и даже если человек не захочет купить прямо-сейчас, он должен получить впечатление о полезности таких писем.
Триггерная рассылка – это отправка писем по определенным заданным условиям или выполнения конкретного действия. Например, по выборке посетителей, которые не авторизовывались на сайте какое-то фиксированное время.
Прямые коммуникационные сообщения – это персонализированное письмо, например, с поздравлением с Днем Рождения или какие-то праздником, событием, или просто благодарность за участие в чем-то, пользование сервиса и т.д.
В зависимости от тематики и особенностей бизнеса набор и состав сообщений может меняться, а грамотный их подбор и наполнение – это одна важнейших составляющих стратегии email-маркетинга.
Письма из email-рассылок должны быть полезными для получателя, не создавать негативного фона для компании и ее бренда, и не побуждать отписаться от рассылки!
Делали рассылку писем по базе email-адресов, но продажи не выросли?
Непосредственно почтовая рассылка – это только один из элементов емейл-маркетинга и по трудозатратам занимает, по факту, последнее место, уступая первенство аналитике, планированию и формированию контента – без них рассылка останется только рассылкой и работать на привлечение целевого трафика не будет!
Более того, наверняка рассылку проводили по купленной или скачанной в интернет базе, а значит получатели не соглашались на получение информации, и Вы в их глазах сами себя записали в спамеры!
Зачастую у владельцев бизнеса нет времени на скрупулезную аналитику и подготовку контента, при том, что формальный запуск рассылки (максимум на что реально хватит времени) ничего не даст, поэтому эффективнее email-маркетинг заказать у специализированной организации.
Наше агентство email-маркетинга предложит Вам прозрачный и понятный механизм взаимодействия и контроля работ, и их результатов:
- Консультация и получение ответов на все Ваши вопросы;
- Формирование первичного технического задания для двустороннего понимания целей, задач и путей их решения и достижения;
- Заключение договора на email-маркетинг;
- Закрепление за проектом аккаунт-менеджера;
- Разработка и внедрение стратегии email-маркетинга;
- Сбор статистики, анализ результатов, формирование понятной отчетности.