Аудит сайта

Сайт, как и любая другая бизнес-система, требует контроля и немедленного вмешательства в случае возникновения прямых или косвенных проблем. Чтобы держать руку на пульсе, есть специальные мероприятия – аудиты.

заказать аудит сайта
Вы должны знать, что происходит с Вашим сайтом

Зачем нужен аудит сайта?

Начнем с того, что аудит согласно википидическим данным – это проверка, изначально ведущая свои корни из глубины веков финансовой сферы, т.е. аудиторская проверка. Но термин за последние полтора десятка лет плотно прижился в интернет-маркетинге и диджитале, поэтому им теперь обозначают проверку сайта на соответствие требованиям. От того, каким именно, зависит тип аудита, как правило выделяют несколько основных:

  • SEO-аудит – соответствие каноническим требованиям поисковой оптимизации;
  • Маркетинговый аудит – проверка коммерческой составляющей проекта;
  • Технический аудит – работоспособность сайта в целом и отдельных его элементов, а также проверка систем безопасности;
  • Юзабилити-аудит – соответствие эргономическим требованиям.

Существует еще так называемый комплексный аудит, который по сути включает в себя все вышеупомянутые типы аудитов.

Подробно на каждом из них останавливаться не будем, т.к. это темы профильных статей, но стоит отметить важную мысль:

Аудит сайта – единственный способ для его владельца понять в каком состоянии находится проект, какие критичные проблемы необходимо устранить, какие доработки нужно проводить, какие инструменты нужно внедрять.

Как провести аудит сайта?

Есть, по большому счету, три способа:

  • Самостоятельно. В интернете куча информации, чек-листов и т.д., но для этого придется изучить предметную область, обучиться нескольким профессиям.
    Недостаток: необходимо быть/стать джедаем специалистом в нескольких областях.
  • С помощью автоматизированных сервисов. На просторах сети немалое количество таких инструментов с разным набором функций, как платных, так и бесплатных.
    Недостаток: нет «человеческого фактора», что важно для оценки юзабилити, маркетингового анализа, тестирования работоспособности функционала и т.д.
  • С помощью специалистов. Компании или самозанятые граждане оказывают как на платной основе, так и бесплатно, услуги аудита веб-проектов. В зависимости от уровня квалификации и согласованного набора критериев оценки они могут предоставить полноценную картину как по отдельным направлениям, так и комплексно. По сути тут сочетаются первые два подхода, поскольку все специалисты частично заменяют ручной труд сервисами и прикладывают свои знания и навыки.
    Недостаток: вероятность нарваться на неквалифицированного специалиста (как, впрочем, и в любой другой деятельности), некоторые виды аудитов только за оплату.

Какой аудит сайта мне нужен?

Все зависит от этапа, на котором находится ваш веб-проект. В идеале нужно проводить комплексный аудит, но качественная пристрастная проверка трудозатратна и не бесплатна (об этом ниже). Поэтому нужно подходить к этому вопросу ситуативно, например:

  • Если сайт только разработали и происходило это без участия SEO-специалиста и маркетолога (как правило так в 95% случаев), то нужно обязательно провести SEO-аудит;
  • Сайт периодически не работает или работает некорректно, сообщения с форм связи приходят через раз – настало время технического аудита;
  • На сайте есть посещаемость, но нет продаж – делайте маркетинговый аудит;
  • На сайте большое количество отказов, посетители не доводят покупки до конца, слабая активность и т.д. – проводите юзабилити-аудит.

Сколько стоит аудит сайта?

Первый же вопрос о стоимости аудита возникает такой – зачем платить за то, что можно получить бесплатно? Ответ на него кроется в том, сколько ручного труда, анализа информации и участия «живого» специалиста, в целом, требуется для проведения тех или иных проверок.

Бесплатные услуги аудита

Наша компания, как и любая другая, предлагает бесплатный SEO-аудит, но будем откровенны, этот аудит не является 100% ручной работой, он проводится с помощью автоматизированных систем и инструментов, которыми тем не менее нужно уметь пользоваться и правильно интерпретировать результаты, делать выводы и на основе них строить перспективный план работ. Но мы это делаем и делаем качественно!

Платные аудиторские услуги

Все остальные виды аудита (маркетинговый, технический, юзабилити), а также комплексный, проводятся на платной основе, в крайнем случае могут быть включены в качестве бонуса в какой-либо другой вид работ. Это обусловлено тем, что проведение подобных работ связано с большей трудозатратностью, а мы ценим время и труд наших квалифицированных сотрудников. Но взамен Вы получаете полезную информацию, которая в перспективе сэкономит гораздо большие средства, и, возможно, спасет Ваш проект.