SMM-продвижение

Маркетинг в социальных сетях или, как его еще называют, SMM-продвижение, представляет собой комплекс работ по продвижению товаров и услуги, популяризации бренда компании, а также медийных персон и продуктов, связанных с ними.

smm маркетинг
Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM)

Можно выделить несколько видов соц.сетей, в которых, в зависимости от целей и задач, а также особенностей бизнеса и его тематики, проводится SMM-продвижение:

  • Социальные сети: Мой Мир, FB, ОК, ВК;
  • Профессиональные соц.площадки: Профессионалы.ru, Мой Круг, LinkedIn, Viadeo, Хабрахабр;
  • Блоги и микроблоги: LiveJournal, Twitter;
  • Фото/видео-хостинги (блоги): YouTube, Яндекс.Видео, Instagram, Pinterest, Tumblr.

Объектом SMM-работ является сообщество в социальной сети, которое может быть, как самодостаточным, так и развиваться для направления трафика на веб-сайт. Для эффективной деятельности веб-ресурс также необходимо дорабатывать, чем занимается SMO – доработка сайта для интеграции с социальными сетями, структурно входит в SMM-маркетинг.

Субъектом продвижения в соц.сетях является целевая аудитория (ЦА), работа с которой – это главная задача маркетинга и решается она следующими методами:

  • Определение целевой аудитории (ЦА) и ее интересов, выявление групп и сообществ с максимальной концентрацией пользователей, относящихся к ЦА;
  • Формирование тематической группы (сообщества) из пула пользователей с помощью инструментов конкретной соц.сети, дизайнерское оснащение и техническая интеграция с другими веб-ресурсами;
  • Определение и создание тематического контента для ЦА, разработка контент-плана;
  • Анализ статистики и корректировка на ее основе стратегии продвижения, контент-плана и тактики взаимодействия с ЦА.

Все вместе вышеперечисленное объединяется понятием SMM-стратегия. Ее разработка и внедрение – это главная задача услуги SMM-продвижения.

Кому нужны услуги SMM-продвижения в социальных сетях?

В зависимости от стратегии бизнеса (b2b или b2c, а может и c2c) и его тематики для привлечения целевого трафика выбираются соответствующие социальные площадки. Далеко не каждый бизнес-проект подходит для непосредственных продаж продукции и услуг в соц.сетях, но даже в таких случаях - это важный инструмент для популяризации и повышения узнаваемости Вашего бренда, а также хорошая возможность двусторонней коммуникации с Вашим потребителем, что с грамотной проработкой отзывов (особенно негативных) позволит повысить лояльность Ваших клиентов.

SMM-продвижение может послужить хорошим инструментом практически для любого бизнеса или некоммерческого проекта, главное – правильно определить целевую аудиторию и ее потребности, подобрать нужные инструменты и задействовать действительно актуальные коммуникативные каналы и маркетинговые средства.

Зачем проводить оптимизацию сайта для социальных сетей (SMO)?

Для качественной и эффективной работы с соц.трафиком на Вашем сайте нужно организовать прямое и обратное взаимодействие с площадками и возможность удобного потребления целевой аудиторией предлагаемого Вами контента (конечно при условии, что Вы уже занялись его созданием). Таким образом, проводя работу с сообществом (SMM) вам необходимо проводить параллельно работу с Вашим сайтом, а именно:

  • Регулярно формировать интересный, качественный тематический контент;
  • Наладить коммуникации с посетителями, в том числе, с помощью технических средств (комментарии, формы связи, отзывы);
  • Внедрить средства распространения контента посетителями в социальных сетях и обозначения реакции на него (кнопки лайков и рекомендации для друзей);
  • Провести работу над юзабилити с целью внедрения дополнительной возможности потреблять контент на Вашем сайте – это могут быть различные блоки дополнительной информации (подписка на новые публикации, «другие статьи», анонсы, новости).
Только проводя комплексную работу, как с Вашими тематическими сообществами, так и с Вашим сайтом можно наладить получение целевого трафика и конвертацию его в необходимый для Вас результат (продажи, звонки, просмотры и т.д.).

Что делать если от продвижения в соц.сетях нет очевидного эффекта?

Как и любое другой метод интернет-маркетинга, SMM нужно, в первую очередь, правильно применять. Если становится очевидным, что «результата нет», то для начала требуется ответить на вопросы:

  • Какие цели и задачи Вы ставите перед SMM-продвижением?
  • Какие результаты Вы планируете получить?

Вероятно неправильно сформулированы цели и задачи, возможно обозначенный перспективный результат сильно завышен.

Затем нужно проанализировать и выяснить:

  • Насколько корректно определена целевая аудитория?
  • Как проводится работа с ЦА, как налажено взаимодействие с подписчиками, как отрабатываются отзывы, особенно негативные?
  • Какой по качеству, типу и содержанию, и как часто предлагается SMM-контент?
  • Насколько корректно ведут себя администраторы сообщества, насколько последовательны в своих, возможно, карательных действиях?
  • Как размещение контента коррелируется с активностью целевой аудитории?

Только разобравшись во всех этих тонкостях можно однозначно определить проблемы в кампании и пути их устранения. При этом, безусловно, как минимум, взгляд со стороны, а как реальная необходимость – немалый практический опыт, должны быть привлечены для решения задач и проблем, для достижения хороших результатов в SMM-продвижении и получения качественного целевого трафика.

Вы всегда можете обратиться в наше SMM-агентство для консультации и анализа Вашей группы (сообщества) в соц.сети – это совершенно бесплатно. Если у вас нет наработок в соц. сетях, то Вы можете заказать SMM-продвижение под ключ, т.е. начиная с создания и оформления сообщества и заканчивая анализом результатов работы со сформированной аудиторией.