Анализ спроса в интернете

SEOSERP 3 Сентября 2019

Сразу стоит оговориться, что данный материал актуален для коммерческих, либо тех проектов, успех которых зависят от потока представителей целевой аудитории (целевого трафика).

анализ спроса в интернете
Ну что, есть спрос?

Анализ спроса при разработке сайта и его продвижении. Стоит ли начинать?

Запуск веб-сайта, который «должен продавать», как правило осуществляется в рамках старта бизнес-проекта или как один из его этапов. Нередко возникают ситуации, когда ожидания отдачи от сайта превосходят реальные результаты, вину, как правило, спешат возложить на тех, кто «плохо сделал» сайт или тех, кто его «плохо продвигал», или на всех сразу.

Безусловно, причиной неудач запросто могут быть неправильно проработанное техническое задание, когда не учли серьезные моменты, или некорректная стратегия продвижения, но бывают случаи, когда изначально шансов на успех вообще не было или они были мизерные.

Как так, спросит читатель? Ведь если есть сайт, значит он должен приносить прибыль и точка! Но, к сожалению, это далеко не так! Анализ спроса, наряду с разработкой семантического ядра (СЯ) проекта, несмотря на маркетинговую, по сути, направленность – важный этап, предваряющий технические работы.

Как и в любом оффлайн-бизнесе на товар или услугу должен быть спрос и должны быть условия, позволяющие их потреблять. Применительно к интернет-сайтам можно прокомментировать следующим образом:

  • Спрос – это количество запросов в поисковой системе по данной тематике (услуга, продукт, товар) с учетом географии;
  • Условия – комплекс параметров, влияющих на успешность сделки

При этом в условия входят:

  • Цена;
  • Полнота описания;
  • Возможность доставки, самовывоза (для товаров) или выезда к клиенту (для услуги);
  • Программа лояльности;
  • Репутация продавца (исполнителя).

Соответственно, для получения полной картины необходимо провести (самим или с чьей-то помощью) сбор и анализ данных по каждому из пунктов:

  • Анализ спроса на товар (услугу) или, как вариант, анализ ниши для бизнеса. Если вне сети Интернет статистические данные можно получить из различных опросов или исследований консалтинговых агентств, то в интернет их источником как правило являются поисковые системы, в России это в основном Яндекс и Google. Эти данные представляют собой статистику запросов с возможностью детализации по географии (регионы и города) и по времени (год, месяц и т.д.).
  • Это ничто иное как анализ конкурентов, который даст вам ответы на большинство обозначенных вопросов, а также дополнительно покажет какими каналами привлечения целевого трафика можно воспользоваться.

Как узнать спрос на товар или услугу

Безусловно можно приобрести готовые данные в виде маркетингового исследования, но не факт, что оно окажется актуальным, да и скорее всего, прочитав эту статью вы решите самостоятельно проверить кое-какие статистические выкладки. А в ходе повседневной деятельности наверняка вас будут посещать различные мысли по расширению бизнеса, внедрению новых технологий, увеличению ассортимента и т.д.

Для того, чтобы узнать спрос на товар есть несколько инструментов, как платных, так и бесплатных. В покупке лицензии или оплате web-сервисов для разового или периодического применения большого смысла нет, поэтому берем быка за рога бесплатный и вполне удобный Яндекс.Подбор слов, он же Вордстат. Данный сервис показывает данные по поисковой сети Яндекс.

К сожалению, у Google подобного инструмента, можно сказать, нет, поэтому данные из Вордстата грубо умножаем на 2, т.к. вышеперечисленные поисковые системы делят рынок пополам (это тоже грубо, но не критично в рамках предварительных расчетов).

В рамках данной статьи мы не будем углубляться в тонкости пользования Вордстатом и в его синтаксис. Тут важен сам принцип и подход. Допустим Вы задумали наладить производство и продажу вёдер. Идем в Вордстат и пишем в строку «купить ведро» - это коммерческий тематический запрос, показывающий общий спрос:

пример запроса в вордстат
Пример данных по запросу в Вордстат

Полезным будет узнать географию спроса на ведра:

география спроса в вордстат
География спроса в вордстат

Также стоит посмотреть сезонность, может быть спрос на вёдра колеблется от времени года:

сезонность спроса в вордстат
Сезонность спроса в вордстат

Но вы ведь не просто хотите продавать вёдра, а суперпрочные – титановые!

Спрос на титановые ведра
Нужно глубже исследовать статистику по тематике

Статистика неумолимо говорит, что несмотря на неоспоримые плюсы титановых вёдер, спроса на них практически нет, а значит необходимо еще раз подумать о том, а стоит ли открывать интернет-магазин титановых ведер и вкладывать средства в его развитие, рекламу и продвижение?

Для более полной картины в конкретной нише в интернете необходимо просматривать статистику не по одному запросу, а по максимальному их набору, т.е. речь идет о семантическом ядре (СЯ), его необходимо создавать на самом раннем этапе разработки сайта – в процессе проектирования.

Важно понимать, что затраты на полноценный сбор статистики несоизмеримо меньше стоимости разработки сайта, а также последующих его доработок.

Вывод

Полагаем, что если бы стартаперы проводили подобные нехитрые манипуляции, то часть проектов претерпела бы существенные изменения в концепции, а то и вовсе не стартовали.

Важным продолжением анализа спроса в поисковых системах в борьбе за вменяемую оценку перспектив будущего проекта или внедряемых решений является анализ конкурентов и, как логический итог, анализ каналов продвижения (целевого трафика).

Автор: SEOSERP
Комментарии
Это обязательное поле
Это обязательное поле

Возврат к списку