Почему важно формировать семантическое ядро (СЯ) сайта до его создания

SEOSERP 13 Ноября 2019

Если рассмотреть «типовую» схему создания и развития коммерческого интернет-проекта, то она выглядит примерно так: подготовили ТЗ на разработку (что уже не всегда случается) –> разработали сайт –> наполнили его товарами и\или текстами об услугах (как правило все скопировано с сайта крупного конкурента) … и затем его нужно срочно продвинуть в поисковых системах и получить целевой трафик, а вместе с ним и поднять продажи.

gочему важно формировать семантическое ядро ся сайта до его создания
Создание сайта без семантического ядра - большая ошибка!

Маркетологи в такой схеме, как правило, возникают только на последнем шаге и «выносят приговор» структуре, за ней тянется дизайн, потому что основных разделов должно быть больше, а больше не влезает в главное меню и «тэдэ и тэпэ». И, что вполне логично, такой подход выливается для его владельца в дополнительные расходы, при чем иногда немаленькие, до 80% от стоимости сайта(!).

Причина, само собой, кроется в неправильном планировании этапов создания и развития проекта, а зачастую, и в полностью его отсутствии.

С чего начинается родина интернет-проект

Если говорить прямо, то на первом месте должен был стоять этап разработки семантического ядра запросов сайта (СЯ).

СЯ и анализ спроса

Что такое семантическое ядро и с чем его едят – это материал отдельной статьи, но важно отметить, что СЯ, по факту, определяет косвенную емкость бизнес-ниши в интернете, именно с него должна начинаться серьезная работа (а не заинтересованность в бизнес-идее) по анализу спроса. Получив статистику, руководитель (сам или с помощью маркетолога) сможет оценить реальные перспективы того или иного начинания в конкретном регионе (город, область, край, республика или страна). Более подробно можно ознакомиться тут.

СЯ и структура сайта

Второй важный момент – разработка СЯ на раннем этапе позволит сформировать структуру сайта с учетом поисковой действительности, а не только основываясь на восприятии своего бизнеса, прилавков магазина или сайтов конкурентов. Безоглядно копировать чужие решения ни в коем случае нельзя, они могут быть неактуальные или же ошибочные, так как от ошибок не застрахован никто, даже крупные игроки.

Грамотный маркетолог, проведя работу с СЯ выдаст материал, который должен лечь в основу будущего сайта. На базе этих данных вместе с объемом практических знаний в предметной области от представителя заказчика и под чутким руководством проект-менеджера формируется техническое задание (точнее та его часть, что отвечает за структуру сайта). От структуры сайта зависит очень много в будущем проекте, начиная с дизайна и заканчивая его наполнением тематическим контентом.

Логическим продолжением структуры является перечень посадочных (продающих) страниц – именно на них возлагается основная роль на конвертирование посетителей в клиентов.

Затраты на разработку семантического ядра как правило несопоставимо меньше дополнительных расходов по доработку готового сайта!

СЯ и контент

Помимо непосредственно разработки сайта еще одним немаловажным этапом является подготовка (создание) текстового и прочего контента. Этот материал должен формироваться согласно структуры сайта в соответствии с контент-планом. Каждый текст на сайте должен соответствовать по смыслу странице сайта, а она, в свою очередь, должна соответствовать конкретному поисковому запросу (в идеале) или группе запросов, т.е. быть релевантной. Как вы уже, наверное, догадались, сделать это без семантического ядра невозможно!

Выводы

Подводя итоги вышесказанного, отмечаем, что СЯ – это фундамент будущего сайта, если его начать делать после строительства дома, то будет весело много проблем, соответственно, план по разработке сайта должен выглядеть следующим образом:

  • Формирование семантического ядра запросов сайта (СЯ);
  • Подготовка технического задания на разработку сайта (ТЗ);
  • Подготовка контент-плана создания тематического материала для размещения на будущем сайте;
  • Разработка сайта;
  • Тестирование;
  • Наполнение сайта контентом;
  • Проработка структурированных метаданных;
  • Интернет-маркетинговые работы;

По большому счету, практически все этапы создания веб-сайта прямо или косвенно зависят от семантического ядра, тут вопрос, конечно, насколько он качественно собран, структурирован и кластеризован, но это уже совсем другая история.

Все этапы создания веб-сайта прямо или косвенно зависят от семантического ядра

Важно, что такой подход позволит максимально сократить общие финансовые расходы, время проведения работ, трудозатраты, и на выходе можно получить действительно готовый веб-ресурс «под ключ».

Автор: SEOSERP
Комментарии
Геннадий Волков 29 Июня 2020
Ну на самом деле так и есть. Пришлось столкнуться с этим именно в такой последовательности: сделали сайт, следом переделывали его по совету сеошника. Эх, знал бы заранее...
Это обязательное поле
Это обязательное поле

Возврат к списку