Как заказать разработку сайта

SEOSERP 30 Августа 2019
как заказать разработку сайта
Как заказать разработку сайта?

Наша команда за годы работы над проектами естественным образом стала аккумулятором опыта, при чем не только профессионального, помогающего лучше выполнять нашу работу, но и полезного для всех тех, кто так или иначе интересуется интернет-технологиями и интернет-маркетингом.

В связи с этим мы предлагаем Вашему вниманию серию познавательных (во всяком случае надеемся на это) статей «Как стать миллионером правильным заказчиком?».

Как быть «правильным» заказчиком? Как заказать разработку сайта.

Рано или поздно наступает момент, когда бизнес приходит к очередной стадии своего развития и встает вопрос о необходимости запуска своего собственного сайта. Как вариант, стартующий бизнес-проект запускается с условием обязательного функционирования веб-сайта и, более того, бизнес-план неразрывно связан с интернет-ресурсом, и отдача от него (продажи, привлечение клиентов) является одним из основных инструментов успеха всего дела.

Казалось бы, что может быть сложного и непонятного в том, как заказать сайт? Обращаешься в компанию, занимающуюся разработкой сайтов или к фрилансеру (в надежде сэкономить) и дело в шляпе. Но не тут-то было!

Да, безусловно, результат Вы получите (будем считать, что фирма оказалась профессиональной и нет нужды с ними судиться, а фрилансер не пропал, набрав 100500 заказов). НО будет ли этот результат тем, что вы хотели изначально получить? Получится ли без дополнительных проволочек и переделок\доработок (или хотя бы с небольшим их количеством) запустить сайт в работу?

Так или иначе на кону стоят время и деньги – ВАШИ время и деньги! Даже при условии, что исполнитель честно выполнил свою работу, есть риск потерять нервы и ресурсы.

Но почему, скажете Вы, вообще возникают такие вопросы? Как так получается, что я плачу деньги и нет гарантии получения нужного результата? Ответ заключается в том, что Вы являетесь профессионалом в своей предметной области (металлургия, строительство, производство и т.д.), но очень вряд ли разбираетесь в сайтах, как минимум в той мере, что позволяет его сконструировать.

Что в такой ситуации нужно делать заказчику? А если переформулировать, то как быть «правильным» заказчиком, чтобы получить правильный результат? Как заказать сайт правильно?

Заказать сайт недорого и качественно – это возможно?

Основным тезисом в концепции подхода к решению задачи по заказу разработки сайта (равно как и по последующим связанными с ним работам) является следующее:

«Чтобы получить правильные ответы, нужно задавать правильные вопросы!»

Мы сознательно опустим момент выбора исполнителя и постараемся избежать конфликт интересов, указывая где заказать сайт. Таким образом, мы получим 2 глобальных вопроса, на которые нужно дать ответы:

  • Как сформировать собственное понимание того, что должно получиться в итоге (что должен представлять из себя сайт)?
  • Как изложить своё понимание в доступной для исполнителя форме во всех аспектах разработки сайта (разумеется, с позиции будущих пользователя и администратора)?
как правильно заказать сайт
Когда нашел ответы на нужные вопросы

Ответив на них, Вы получите основной (и единственный) инструмент, позволяющий адекватно воздействовать на процесс разработки сайта и, в итоге, сможете заказать сайт качественно. Подкованный заказчик даже из далеко не топового разработчика сможет выжать приличный результат, и наоборот, пустив все на самотек, вы разочаруетесь в результате от топ-фирмы по «топ-ценам».

Как определиться каким будет сайт?

И так, поехали. Понимание концепции будущего сайта складывается из определенных составляющих:

  • Анализ спроса
  • Цели и задачи проекта
  • Тип сайта
  • Изучение аналогичных сайтов
  • CMS или движок сайта
  • Продвижение в поисковых системах

Анализ спроса

Это тема для отдельной статьи:

Вкратце стоит отметить, что без анализа рынка и конкурентов (в случае коммерческого проекта) можно, как говорится, попасть впросак. Просто потому, что нет спроса на товар или услугу или предложение не конкурентно.

Вопрос не относится напрямую к процессу заказа сайта, но его необходимо отметить как первоочередной. Пункт обозначен под цифрой 0 и в рамках разработки сайта мы по умолчанию считаем, что заказчик знаком с рисками и понимает насколько его дело гиблое предложение перспективно.

Цели и задачи проекта

Для чего нужен сайт? На этот вопрос есть 2 варианта ответа:

  • Первый и второй. Сайт нужен просто, чтобы он был (сайт ради сайта) – это вполне себе жизнеспособный вариант, не всем компаниям нужны продажи или привлечение клиентов в интернет, одни работают по госзаказам, у других узконишевый товар, производители и потребители которого знают друг друга в лицо. Такие проекты как правило несут в себе исключительно информационную нагрузку (контакты, документация, новости, информация, публикуемая по требованию законодательства и т.д.)
  • Второй – сайт обязан нести помимо информационной и функциональную роль, он должен рекламировать, продавать товары и услуги, собирать данные, быть площадкой совместного бизнеса или общения и т.д.

Исходя из цели разработки сайта, Вы должны определить задачи, которые он должен решать. Важно зафиксировать их все, т.е. записать и забыть и в процессе подготовки концепта будущего сайта регулярно сопоставлять список с внедряемыми инструментами, функциональными средствами, позволяющими эти задачи решать.

Определяем тип сайта

Исходя из предыдущего пункта вы должны понять, какого типа должен быть сайт:

  • сайт-каталог с предложением товарных групп и средствами связи с менеджером;
  • интернет-магазин с приемом оплаты на сайте и автоматическим формированием доставки;
  • корпоративный сайт услуг с подробным описанием своих предложение и, возможно, с дополнительной информационной базой для привлечения и удержания клиентов.

Важно отметить, что одни и те же типы сайтов могут сильно отличаться своим функциональным оснащением, т.е. интернет-магазин интернет-магазину рознь. Наличие различных калькуляторов доставки, скидочной политики, бонусных программ и прочее, могут существенно изменить стоимость разработки. Поэтому, чтобы заказать качественный сайт по приемлемой цене необходимо вникнуть во все детали.

Изучение аналогичных сайтов

изучение аналогичных сайтов
Не стоит сразу изобретать велосипед, воспользуйтесь накопленным опытом!

Не обязательно это должны быть сайты конкурентов или даже из Вашей предметной области, важно, чтобы они были сопоставимые по типу (понравившийся вам интернет-магазин вряд ли будет полезен для Вашего сайта услуг, если только в плане каких-то отдельных элементов дизайна или оформления типовых решений). Изучение других проектов должно обязательно опираться на следующие моменты:

Дизайн

Само собой, это будет первое, на что и вы и так обратите внимание, но тут стоит отметить, что нужно воспринимать внешний вид сайта не только по принципу «нравится/не нравится», но, в первую очередь, оценивать комфортность нахождения на сайте с позиции своих будущих клиентов. Это ключевой момент! Отсюда и до запуска сайта в эксплуатацию вы должны держать мысль в голове:

Сайт должен создаваться не для Вас, а для Вашей целевой аудитории!

Если Вы тонкий ценитель нестандартных решений, ярких образов и смелых экспериментов, то наш Вам совет, будьте осторожны, а лучше следуйте средневзвешенным курсом без крайностей, выбирайте спокойные тона, гармоничные сочетания цветов, и т.д.

Структура сайта

Неудобная структура или запутанное меню выгонят посетителей, снизят конверсию и не дадут Вам получать отдачу от проекта. При этом не рекомендуется копировать чужие решения «как есть», даже если Вы предлагаете аналогичные товары или услуги, то лучше использовать полученную информацию как базу и попробовать улучшить ее, проанализировав особенности своей организации. Не бывает на 100% одинаковых бизнес-проектов, всегда есть нюансы.

Функциональные элементы

Вы должны понимать, какие инструменты существуют, как они работают и какие из них нужны на вашем сайте. Само собой, нужно учитывать какого типа Ваш будущий проект и соотносить необходимость тех или иных решений. Если у вас сайт услуг, то вникать в суть работы личного кабинета интернет-магазина нет смысла, и наоборот, нужно разобраться в схеме продаж на сайте, структуре личного кабинета пользователя, как налажена связь с потенциальными покупателями. В целом, это достаточно обширный вопрос и заслуживает отдельной статьи:

Выбираем CMS или движок сайта

Его придется самостоятельно выбрать, либо утвердить предложение разработчика, который, в свою очередь, либо предложит сделать выбор из нескольких, по его мнению, подходящих, либо будет склонять к конкретному решению (не факт, что оно итоге будет удобно для вас, об этом далее). Важно понимать основные нюансы, движки классифицируются по некоторым признакам:

Стоимость лицензии

Есть платные и бесплатные. Как правило у платных есть техподдержка, которая Вам или Вашим разработчикам может помочь в случае каких-либо проблем, всплывающих багах и т.д., также для платных движков чаще выпускают обновления, что благоприятно отражается на устранении выявленных неполадок и внедрении новых полезных свойств и функций. Бесплатные CMS тоже обновляются, у них есть документация, но так как они развиваются за счет энтузиастов, то понятное дело, происходит это не так часто и не так активно.

Среди бесплатных движков наибольшей популярностью пользуются: WordPress, Joomla, MODx, Drupal, Opencart.

CMS с платной лицензией тоже немало, но чаще применяются эти: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat.

Назначение

Есть CMS общего назначения и специализированные. Если ваш проект узкоспециализированный, например, форум, то логичней использовать предназначенный для этого движок.

Готовый или самописный

Готовые – это уже разработанные движки общего или специального назначения, имеющие более или менее серьезное распространение (поддержка, информационная база, большое количество разработчиков), самописные – это разрабатываемый движок конкретно под ваш проект, либо адаптация уже существующего, как правило полной информацией по его устройству обладает только его разработчик (конкретный человек).

Если коротко, то связавшись с самописным движком, вы приковываете себя к конкретному разработчику со всеми вытекающими радостями в случаях, когда он: занят, заболел или улетел в космос, у вас с ним возникли разногласия.

С готовыми движками подобных проблем гораздо меньше, но если ваш разрабатываемый сайт настолько уникален по своим целям и задачам, то может возникнуть ситуация, когда единственный выход – это написание нового движка, как Вы, наверное, понимаете, вероятность этого крайне низка. Поэтому советуем хорошенько подумать, прежде чем выбирать.

Необходимость синхронизации с 1С-Предприятие

Этот момент важен для интернет-магазинов с большим количеством товаров (нужно регулярно обновлять цены и остатки) и требованием автоматизации учета заказов и контрагентов. Если такая потребность есть, то лучше сразу смотрите в сторону «1С-Битрикс», как очевидно из названия, разработчик обеих систем у них по большому счету один, да и работает эта связка достаточно хорошо (при учете своевременных обновлений и того, и другого), плюс - есть развитая техническая поддержка.

В 90% случаев стоит выбирать среди движков общего направления, тогда Вы до минимума сократите проблемы не только с разработкой сайта, но и с его последующей поддержкой и дальнейшим развитием.

Сравнивать особенности, недостатки и преимущества конкретных движков, CMS и фреймворков в рамках данной статьи смысла нет.

Продвижение в поисковых системах

Опять же, в зависимости от целей и задач нужно уяснить, есть в этом необходимость или нет. Если нет понимания, что это и с чем его едят, то читайте тут.

Основная мысль заключается в том, что если Вы собираетесь после разработки сайта продвигать его в Яндекс и Google, то важно учесть это на этапе проектирования, в противном случае, столкнетесь с дополнительными работами (и конечно расходами) по доработке, а возможно и по серьезной переделке сайта.

Как понять, нужно ли будет продвигать сайт или нет? Ответ следующий:

Если проект коммерческий или важной частью его успеха является приток посетителей из поиска (а это больше 50% целевого трафика), то SEO-продвижение нужно!

Вывод

Таким образом, пройдя по всем пунктам, зафиксировав все в письменном виде, Вы, в первую очередь, сформируете для себя определенную картину того, для чего вам нужен сайт, что он должен делать, как он примерно должен выглядеть.

Во-вторых, у Вас будет информационная база, которая позволит структурировать собранные данные и подготовить техническое задание (ТЗ) на разработку сайта – это тот документ, который позволит максимально эффективно объяснить будущему менеджеру проекта или разработчику сайта, что Вы ходите получить на выходе. В совокупности это поможет вам заказать хороший сайт.

Процесс формирования ТЗ – это второй глобальный вопрос, обозначенный в начале статьи.


Автор: SEOSERP
Комментарии
Это обязательное поле
Это обязательное поле

Возврат к списку